Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Методические рекомендации стр.8

10. 03. 2015
Примерные функциональные обязанности участников педагогического процесса в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. В рамках приказа Министерства образования Республики Беларусь от 08.05.2007 г. №270 “О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите” руководители учреждений образования должны внести изменения в функциональные обязанности педагогических работников. Классный руководитель (воспитатель группы ДУ) в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18 1. Обследует все семьи учащихся (воспитанников) класса, группы для составления социального паспорта класса, учреждения образования. 2. Выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, работает по индивидуальному плану с семьями. 3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному о социально опасном положении несовершеннолетнего. 4. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании и составлении Индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего и Плана по защите прав несовершеннолетнего. 5. Участвует в реализации Планов в соответствии с функциональными обязанностями: посещает семьи, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, контролирует их выполнение, ведет соответствующие записи – дневник классного руководителя, письменные заключения, письменные рекомендации, акты. 6. Информирует педагога социального об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия. 7. Участвует в принятии решения по судьбе несовершеннолетнего, выносит вопросы по детям, оказавшимся в социально опасном положении на Совет профилактики или Педсовет. 8. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации. 9. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка). Педагог социальный учреждения образования. в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18 1.Ведет социальный паспорт школы. 2.Ведет банк данных детей, состоящих на всех видах учета. 3.Выявляет и учитывает несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. 4.Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с детьми и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета. 5.Принимает заявки на проведение социального расследования в семьях, требующих повышенного педагогического внимания. 6.На основании распоряжения руководителя учреждения образования проводит совместно с педагогами и классными руководителями социальное расследование (Приложение 19). 7.Выступает инициатором (ходатайствует перед администрацией учреждения образования или КДН) признания детей в социально опасном положении, представляет для этого документы. 8.Курирует на уровне учреждения образования выполнение всеми ответственными Индивидуального плана по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего и Плана по защите прав несовершеннолетнего. 9.Осуществляет мониторинг положения в семье и оценивает риски для ребенка. 10.Готовит документы на Совет профилактики, КДН об отмене решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении. 11.Готовит ходатайство с пакетом документов для КДН на признание детей, нуждающимися в государственной защите. 12.Сотрудничает с другими учреждениями и организациями по выполнению межведомственного плана, информирует районную КДН о ходе выполнения намеченных в плане мероприятий. 13.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка). 14.Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации. Педагог-психолог учреждения образования в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18 1. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 2. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года. 3. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании, составлении и реализации Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего. 4. Осуществляет диагностическое обследование несовершеннолетнего и его семьи. 5. Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями. 6. Коррекционно-реабилитационная работа ведется в соответствии с выявленными проблемами (девиантное поведение, гиперактивность, страхи, чувство вины, горе, гнев, агрессия, замкнутость и т.д.). 7. Организация психопросвещения по овладению родителями психологическими знаниями в области семейного воспитания, углубление психологических знаний педагогов о личностных трудностях детей, находящихся в социально опасном положении. 8. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. 9. Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа (лектории, семинары, тренинги, консультации) с детьми и родителями. 10. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации. Педагог организатор учреждения образования в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18 1. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному о социально опасном положении несовершеннолетнего. 2. Информирует педагога социального об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия. 3. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка). 4. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 5. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года. 6. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации. Руководители кружков учреждения образования в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» от 26.11.2006 г №18 1. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному о социально опасном положении несовершеннолетнего. 2. Информирует педагога социального об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия. 3. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка). 4. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 5. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года. 6. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

Реклама:

Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by
Песок - реализация песка и доставка - подробности gorsap.www.by


Пожаловаться на сайт